Минпромторг предложил точечный подход для параллельного импорта

Власти определились с критериями параллельного импорта. Минпромторг предлагает ввозить в страну без разрешения правообладателей только продукцию брендов, которые прекратили или приостановили работу в РФ, а не любые товары. Сейчас ведомство формирует список таких марок. В него могут попасть производители одежды, обуви и других вещей. Об этом «Известиям» рассказали в Минпромторге. Предложенный министерством точечный подход выглядит взвешенно, оценили эксперты. По их словам, с разрешением параллельного импорта часть товаров может подорожать на 10–15%. Впрочем, вероятно, другие, напротив, упадут в цене, полагают специалисты.

Параллельный импорт — это ввоз продукции без разрешения правообладателя бренда. Сейчас они либо сами продают продукцию, либо через эксклюзивного поставщика. Параллельный импорт не означает легализацию контрафакта, а предполагает ввоз оригинальной продукции через альтернативные каналы, подчеркнули в министерстве.

Например, люксовые товары сейчас продают в РФ через эксклюзивных дистрибьютеров, которые базируются в странах ЕАЭС, напомнили в Минпромторге. В ведомстве считают, что любая первая продажа таких товаров в мире (в любой стране) должна давать возможность легально реализовывать их и в России. Такой принцип действует и в некоторых других странах, например в Японии, добавили в министерстве.

Параллельные импортеры столкнутся с такими же проблемами, с которыми сталкиваются сейчас обычные: разрушенная логистика в мире и невозможность довезти товар до страны, а также покупка товара за валюту, которая подорожала. Но пока сложно сказать, будут ли товары, ввезенные в РФ по параллельному импорту, дороже или дешевле. Практика прежних лет показала: может быть и так, и так. Из-за удлинения логистических цепочек возможен рост цен на определенные товары на 5–15%, при этом стоимость ряда позиций, вероятно, наоборот, упадет.

Хотя, как разделять компании на тех, которые ушли из страны, и тех, кто приостановил работу, пока неясно. Например, бренды электроники и бытовой техники прекратили отгрузки, «М.Видео». Apple, Samsung, LG и другие марки не продают товар. При этом лишь часть компаний официально подтвердила остановку экспорта. Плюс некоторые бренды одежды, которые приостановили развитие, пока продаются в интернете.

Полный текст новости здесь