Со своего плеча

На российском fashion-рынке, который с большой долей вероятности в этом году покинут многие международные бренды, появился первый локальный игрок, планирующий занять освобождающиеся ниши. Российская сеть «Стокманн» решила открывать магазины под собственными торговыми марками. Компания рассчитывает открыть до 50 магазинов женской одежды Bellucci, а также отдельные точки под вывесками Aurana, Marco Di Radi, Peter Jorgen. Но сейчас основная проблема для запуска новых проектов в ритейле — низкая доступность кредитов из-за высоких ставок по процентам, говорят участники рынка.

Bellucci будет работать в среднем ценовом сегменте, как, например, Zara, говорит Геннадий Левкин. Магазины под другими зарегистрированными «Стокманном» брендами планируется открыть к весне 2023 года, уточнил он.

Если международные бренды примут решение окончательно покинуть Россию, то у ритейлера не будет проблем с арендой освободившихся площадей и покупательским спросом. Среди одежных сетей, заявивших об уходе из России или приостановке работы из-за военной операции РФ на Украине,— группа Inditex (Zara, Bershka, Massimo Dutti, Pull & Bear и т. д), H&M, Mango и другие.

Основной проблемой в fashion-ритейле президент Baon Илья Ярошенко называет низкую доступность финансирования из-за высоких процентных ставок по кредитам. Это может стать ограничителем для открытия новых магазинов и закупки товара.

Текст новости здесь